Елена Бичевина

Вы здесь


Живописец, иллюстратор, театральный художник

Родилась 24 февраля 1964 года в г.Улан -Удэ. В 1990 году закончила РГПИ им. А.И.Герцена,
художественно-графический факультет. За время учебы в институте вела активную творческую жизнь.
В 1987 году участвовала в первой из выставок Товарищества Свободных художников ЛТСХ на
Невском, 20.
В период с 1986 по 1988 год оформила книги как иллюстратор, которые были выпущены Бурятским
книжным издательством: "Здравствуй утро! ", Виктор Трошин, 1986 г., "Белочка Лакрак " Павел Гурка,
1987г., "Карающий меч Гэсэра", эпос, 1988 г.
В 1992 года переехала в г. Выборг, где выставлялась с Выборгским обществом художников "Триада"
и так же с Финским художественным обществом им. Иоханеса Такканена.
В самом городе Выборге вела преподавательскую деятельность. В 1997 году оформила издание
книги пособия "Наши мифы и сказки". выпущенное на базе института им. А.И Герцена.
В 2001 года переезжает в Санкт-Петербург и начинает работать в мастерских Мариинского театра, в
цехе бутафории художником -декоратором. Общий стаж в театре составляет уже 18 лет.

Избранные выставки

В мае 2012 года в Арт-Холле города Выборга состоялась персональная выставка "Радость
вдохновения", где было представлено более 30 живописных работ в технике масляной живописи,
иллюстрации, а так же скульптурные работы.
С февраля 2017 года стала посещать мастерскую художника Анатолия Заславского, с той поры
является активным участником коллективных выставок объединения «Квартира 16».
Начиная с 2017 года – постоянный участник коллективных выставок в Творческом Союзе художников
России, Невский, 60 (живопись).
Июль 2018 г. Коллективная выставка "По Северной Европе", Галерея Путешествий , г. Выборг.
Участие в рождественских и коллективных выставках Арт- Холл , Эрмитаж-Выборг, 2013, 2014, 2018,
2019 гг. (живопись).
Ноябрь 2018 г. выставка секции живопись "Осень 2018", Союз Художников, Большая Морская.
Май 2019 г., выставка полиреалистов в Союзе Художников, Большая Морская (живопись).
С ноября 2017 года состою в секции живописи Творческого Союза Художников России, Невский, 60.

 

Красный элемент. Живопись

Живописные работы Елены Бичевиной погружены в особую цветоносную среду, они отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен,романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных отношений. С особой легкостью на создает законченный, цельный образ природы, портрета, пейзажа в цвете, свете и жизненной динамике. Все искрится в лучах солнца, даже там, где тень,сверкают отсветы, что особенно поражает и радует. Свободно положенные краски образуют многоцветную гармонию, ритм и скрытую пульсацию. И сквозь эти линии и краски пробивается столько жизни!
И вот тут-то и появляется талисман красного цвета с его «атмосферными» свойствами. Красный цвет как движение, как симптом нашего воплощения и нашей идентичности, который предшествовал всякой форме, всякому видимому. Этот цвет подает нам знак о том, что он все равно сильнее оттиска со стороны нашего взгляда. Что он показывает нам больше, чем мы можемвидеть, что он разливается, рассеивается и разбегается...

Цвет, в противоположность известным зрелищам, никогда не бывает бестелесным,и не считывается без учета его окружения, той основы, в которой он появляется. Красное красно по соглашению со своей материальной основой или благодаря ей.
Возможно, тогда понятие красного невозможно? Цвет не может отвлечься от материи, которая его поддерживает, но также он не может быть видим без контраста с другими цветами. Красное красно в соотнесении с другими цветами,над которыми оно доминирует или которым подчиняется, которых оно затягивает или в которые вливается само где-то в самой глубине видимого, где видящий взгляд художника и живые соответствия её работ ещё не разделены и отражаются друг в
друге без разграничения между ними. А возможно и сам этот цвет предписывает ей видеть.
Ведь преимущество всегда отдается видящему взгляду. Плотскому взгляду, который становится тем, что дает перспективу вещам (пейзажу, портрету, воображаемой сценке): выращивает и выпускает их наружу. Облекая вещи своим видящим
взглядом, художник разрешается ими. Что должно в них присутствовать, чтобы быть увиденными ею?

Как говорит сама Елена: «В природе, пейзаже и человеке должно что-то срезонировать с моим чувствованием момента. Это яркое впечатление, которое захватывает меня и я в этот момент могу очевидно увидеть, что это будет за картина, подчёркнутая своей реактивностью. Мне интересно включиться в этот процесс, так как я начинаю чувствовать какая она будет на выходе. Может как сигнал сработать необыкновенные пропорции объекта, его грандиозность, так
было с «Ай-Петри» или «Серым домом», или прозрачный яркий цвет солнца, который все заливает без остатка – «Весна. Дорожный знак», или взаимосвязь группы людей, их взаимоотношения, как в картине «Артисты спектакля Травиата».
Иногда такое чувствование приходит при работе на натуре: «Эрмитаж. Выборг. Солнечный день», или «Дворик Андреевского Собора», мне интересно экспериментировать прямо во время написания работы, и все каким-то
непостижимым образом начинает складываться». Таким образом, создается художественный объем, который начинает жить сам по себе. Настоящая красота – это когда невидимое присоединяется к видимому. Тогда как вгляд художника – соединительная ткань внутренних и внешних горизонтов,соприкосновение видящего и видимого. А где оно начинается и где заканчивается предстоит разгадать внимательному зрителю.

Виртуальные выставки