- +7 (952) 204-6301
- info@art-360.ru
Сергей Филиппов родился в 1971 г. в городе Пушкин.
1983 – переезд в Москву, поступление в Детскую художественную школу.
1994 – поступление в Театрально-художественно-техническое училище (отделение художественно-бутафорское). Работал на Мосфильме художником.
2003 – поступление в Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Проходил обучение в живописных мастерских И.Г. Уралова, И.В. Петрова, В.А. Чувина.
2009 – окончание института (станковая мастерская живописи под рук. В.В. Соколова, В.Ф. Руднева, В.А. Могилевцева).
2011 – член Санкт-Петербургской общественной организации художников «Талант» г. Колпино.
2014 - вступление в Союз художников России.
Наталья Филиппова родилась в 1980 г. в Нижегородской области.
1996 - 2001 – обучение в Нижегородском художественном училище.
2003 - поступление в Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Обучение в живописных мастерских И.Г. Уралова, И.В. Петрова, В.А. Чувина.
2009 – окончание института (станковая мастерская живописи под рук. В.В. Соколова, В.Ф. Руднева, В.А. Могилевцева).
2011 г. – член Санкт-Петербургской общественной организации художников «Талант», г. Колпино.
2014 г. - член Союза художников России.
О творчестве Сергея и Натальи Филипповых
Творческий метод в живописи Сергея и Натальи Филипповых исходит из реалистического видения мира. И в нашу эпоху новых технологий, а также меняющихся одним за другим направлений в искусстве может показаться, что реализм стал синонимом консерватизма и следования учебным правилам, канонам. Однако, глядя на произведения Сергея и Натальи, происходит какое-то внутреннее согласие с этим традиционным художественным методом и найденными художниками решениями. Мы осознаем, что в рамках реализма творческие решения далеко не исчерпаны, а реалистический подход не утратил своей силы и выразительного потенциала. В картинах Сергея Филиппова с пейзажными мотивами Царского Села, Пушкинских гор, Владимирской области, Белоруссии, Черногории присутствует довольно статичный, но вместе с тем раскрывающийся в пространственную глубину композиционный прием. Именно он позволяет зазвучать тому или иному пейзажу в сложной эмоциональной тональности, почти эпически. Такой прием постепенного раскрытия пейзажного вида в глубину способен наполнить его образностью и идеей размышления о бренности бытия и текучести настоящего времени.
Художнику свойственна широкая цветовая палитра, меняющаяся в соответствии с замыслом картины или этюда. Но часто в художественном подходе Сергея можно отметить интерес и к обобщенным локальным решениям, внутри которых происходит развитие и пульсация цвета. Деревенские натюрморты и цветочные композиции в творчестве Сергея Филиппова занимают особое место. В них художник находит ту особую живописную манеру, которая наиболее соответствует лирическому либо репрезентативному типу мотива. В одних работах этого жанра художник использует открытые, почти декоративные цвета, в иных – говорит на языке полутонов и сближенных цветовых оттенков. Творческая манера художника Натальи Филипповой исходит из триады: верность первому впечатлению (как у импрессионистов), световоздушность и летящий мазок кисти. Умение Натальи найти сопутствующее изображению настроение, умение чутко отобразить то его праздничность, динамику, или, напротив, его грусть и печаль делает ее работы удивительно эмоциональными.
В царскосельских видах Наталья находит тот цветовой баланс, который наиболее характерен для этих мест – в них не бывает резких контрастов. Все они сглажены серебристым разреженным воздухом, кружевами парковых теней и зыбкими отражениями многочисленных вод.
В видах Черногории Наталье Филипповой удается создавать по-настоящему аккордные состояния природы. Прибегая к обширному цветовому диапазону и порою к экспрессивному, плотному мазку, художник умеет «сберечь» и светлые пространства своих живописных произведений, наделяющие картины светом и дыханием. В цветочных натюрмортах раскрывается умение Натальи Филипповой сочетать широту мазка и тончайшую нюансировку, необходимую для передачи поэзии полевых цветов, с их переплетениями тончайших стебельков и дробностью мелких соцветий. В мотивах с фруктами и утварью художник придерживается преимущественно смелой живописной манеры, пульсация которой передает и сложность игры фактур (посуды, мякоти плодов, тканей), и колористические созвучия яркого цвета (арбузы, яблоки) и почти монохромных оттенков. Сергей и Наталья Филипповы активно участвуют в коллективных и совместных выставках, проходящих в галереях, выставочных залах, библиотеках г. Санкт-Петербурга, г. Пушкина, г. Колпино, г. Кронштадта.
Анастасия Безгубова, искусствовед, член Союза художников России, член Международной ассоциации искусствоведов (АИС)