Выставка живописи. Сергей и Наталья Филипповы.

Вы здесь



О выставке

О творчестве Сергея и Натальи Филипповых
     Творческий метод в живописи Сергея и Натальи Филипповых исходит из реалистического видения мира. И в нашу эпоху новых технологий, а также меняющихся одним за другим направлений в искусстве может показаться, что реализм стал синонимом консерватизма и следования учебным правилам, канонам. Однако, глядя на произведения Сергея и Натальи, происходит какое-то внутреннее согласие с этим традиционным художественным методом и найденными художниками решениями. Мы осознаем, что в рамках реализма творческие решения далеко не исчерпаны, а реалистический подход не утратил своей силы и выразительного потенциала. В картинах Сергея Филиппова с пейзажными мотивами Царского Села, Пушкинских гор, Владимирской области, Белоруссии, Черногории присутствует довольно статичный, но вместе с тем раскрывающийся в пространственную глубину композиционный прием. Именно он позволяет зазвучать тому или иному пейзажу в сложной эмоциональной тональности, почти эпически. Такой прием постепенного раскрытия пейзажного вида в глубину способен наполнить его образностью и идеей размышления о бренности бытия и текучести настоящего времени. Художнику свойственна широкая цветовая палитра, меняющаяся в соответствии с замыслом картины или этюда. Но часто в художественном подходе Сергея можно отметить интерес и к обобщенным локальным решениям, внутри которых происходит развитие и пульсация цвета.
   Деревенские натюрморты и цветочные композиции в творчестве Сергея Филиппова занимают особое место. В них художник находит ту особую живописную манеру, которая наиболее соответствует лирическому либо репрезентативному типу мотива. В одних работах этого жанра художник использует открытые, почти декоративные цвета, в иных – говорит на языке полутонов и сближенных цветовых оттенков. Творческая манера художника Натальи Филипповой исходит из триады: верность первому впечатлению (как у импрессионистов), световоздушность и летящий мазок кисти. Умение Натальи найти сопутствующее изображению настроение, умение чутко отобразить то его праздничность, динамику, или, напротив, его грусть и печаль делает ее работы удивительно эмоциональными. В царскосельских видах Наталья находит тот цветовой баланс, который наиболее характерен для этих мест – в них не бывает резких контрастов. Все они сглажены серебристым разреженным воздухом, кружевами парковых теней и зыбкими отражениями многочисленных вод.
    В видах Черногории Наталье Филипповой удается создавать по-настоящему аккордные состояния природы. Прибегая к обширному цветовому диапазону и порою к экспрессивному, плотному мазку, художник умеет «сберечь» и светлые пространства своих живописных произведений, наделяющие картины светом и дыханием. В цветочных натюрмортах раскрывается умение Натальи Филипповой сочетать широту мазка и тончайшую нюансировку, необходимую для передачи поэзии полевых цветов, с их переплетениями тончайших стебельков и дробностью мелких соцветий. В мотивах с фруктами и утварью художник придерживается преимущественно смелой живописной манеры, пульсация которой передает и сложность игры фактур (посуды, мякоти плодов, тканей), и колористические созвучия яркого цвета (арбузы, яблоки) и почти монохромных оттенков. Сергей и Наталья Филипповы активно участвуют в коллективных и совместных выставках, проходящих в галереях, выставочных залах, библиотеках г. Санкт-Петербурга, г. Пушкина, г. Колпино, г. Кронштадта.


Анастасия Безгубова, искусствовед, член Союза художников России, член Международной ассоциации искусствоведов (АИС)


ОБЗОР 360° ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ